Интересности

Семь типовых ошибок тостующих

«За вас, за нас...»


Вначале праздника было слово. И слово было тостом. И провозгласил его первый человек в компании. И сделал это так, что все поверили - вот он, настоящий лидер. Человек с большой буквы, за ним можно хоть на край, хоть за край света. Каждый тост - это мини-история с выводом. То, что предшествует процессу выпивания. Тосты настолько прочно стали обязательной сотавляющей застолья, что без них праздник неминуемо превращается в банальную пьянку. Почему?

 

Все дело в омысленности происходящего. Тостующий, связывая события и факты в единое идейное полотно, ставит себя в позицию Отца, Мастера, Самого Главного. И хотя обычно он длится несколько минут, хорошо придуманный и поданный тост будут вспоминать долго. Ведь тост - это миниатюрное публичное выступление. А ведь, освоив малые формы, и большие станут нам по плечу. Так ведь? Именно поэтому ниже приведенные советы - прямая инструкция к действию на ближайшем празднике.

Говорить тосты - весьма не просто. Сам я в этом жанре короткого рассказа не большой спец. Но работая в качестве ведущего корпоративных событий мне приходится выслушивать огромное количество людей, произносящих тосты. Большинство из них, к моему сожалению, делают это (произносят, а не выпивают) весьма посредственно. А зря! Ведь настоящий руководитель-лидер - это и человек дела, и человек слова, и Человек-Слово. Чаще всего тостующие допускают одни и те же ошибки. Вследствие чего они становятся типовыми и лгко могут быть изжиты при небольшой тренировке.


Ошибка №1. Руководитель стремится в свой предновогодний тост вместить историю компании, цели и задачи, миссию команды и много чего еще. И тост становится безумно длинным и неонятно про что. А ведь есть золотое правило: один тост - одна мысль. Вследствие такой речевой эпичности возникает ...


Ошибка №2.Это когда конца и краю тоста не слыхать, народ, желающий накатить как можно скорее томится с пересохшими горлами в ожидании. И все начинают шуметь. А руководитель, не обращая внимания на шум в зале, продолжает свой спич. Выступая публично, мы вступаем с публикой в контакт и ведем ее за собой. И если публика отвлекается - наша задача выяснить - почему - и снова завлечь темой своего в данном случае тоста. Вполне можно в данном случае сказать: да, я понимаю, что вам не терпится начать нащ праздник, тем более, что мы приготовили для вас большую развлекательную программу (бла-бла-бла)... Но я прошу еще 3 минуты вашего внимания, потому что то, о чем сейчас пойдет речь, касается не только всех, но и каждого из вас. Гарантирую, что тут же в зале востановится тишина - чего и требовалось доказать.


Ошибка №3. Тостующий не поддерживает с публикой зрительного контакта. То есть смотрит куда-то перед собой - куда ему удобнее. При этом коллеги, рассаженные волею судеб и расположением столиков в ресторане по бокам, напрочь выпадают из поля зрения. Им становится неинтересно, они первыми начинают шуметь и всячески отвлекаться. Вывод: выступая перед аудиторией всегда поддерживайте зрительный контакт с каждым, сидящим в зале. И не забывайте: обращаясь к тем, кто сидит, допустим, справа, мы еще и корпусом поворачиваемся - так сказать, общаемся на уровне душ и сердец.


Ошибка №4. Если мы находимся в зале, и нам неожиданно дали слово и приглашают произнести тост - ситуация не из приятных. НИКОГДА в таких случаях не говорите, что вы не готовились. Если вы Лидер - то вы как пионер всегда и ко всему готовы.


Ошибка №5. Вас пригласили провозгласить тост неожиданно и вы говорите о том, что очень волнуетесь. Давить на жалость - маневр совсем не к месту. Публика таких вещей обычно не прощает.


Ошибка №6. Если вы первый и единственный тостующий - прекрасно. Вам и карты в руки. Но если вы один из многих, и предыдущие ораторы уже обо всем по нескольку раз сказали. Что делать? Очень часто выступающие в таких случаях произносят сакраментальную фразу: «я полностью присоединяюсь ко всем предыдущим...» И дальше что-то в таком роде. Подтекстом аудитория понимает, что вам в общем-то сказать от себя и нечего. И сама себя спрашивает: а чего он вышел-то на сцену? Вывод: говорите хоть слово в слово о том, о чем уже было сказано до вас. Этого никто не заметит - проверено. Или вы надеетесь, что ваши коллеги, удерживая в одной руке бокал с шампанским, другой успевает конспектировать?


Ошибка №7. Всегда обращайтесь к сидящем в зале людям во втором лице - на «вы». Фразы типа «мне приятно, что сегодня здесь собралось много прекрасных дам...» неминуемо родят в головах слушателей вопрос - а я - та самая дама, или есть кто-то более прекрасный?

Хороших вам тостов и благодарных слушателей!

Хозяйке на заметку
Скоро новогодние праздники!
В первую очередь нужно забронировать ресторан, кафе или банкетный зал, ведь от выбора площадки зависит настроение гостей.
Оставить комментарий
Авторизуйтесь:
Календарь
пн вт ср чт пт сб вс
12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Последние новости

11.09.2016

11.09.2016
7 сентября компания НАССО отпраздновала 10-летний юбилей.

11.09.2016
27 августа туристический комплекс "Восход" (Междуреченск) превратился в Дикий Запад!

20.07.2016
15.07.2016 рождение семьи Куликовых!

20.07.2016
16.07.2016 Миланковы стали мужем и женой!